Во-первых, хочу сказать о установившихся тенденциях во взаимодействии абитуриентов и педагогического состава. Сейчас это не столько прямое взаимодействие и предметное общение, сколько общение «через забор» - посредством сайтов и стендов с красивыми словами. Тоже и названия специальностей – носит не столько смысловое содержание, сколько завораживающе эстетическо-привлекательное. Кстати, при том, что сетевым технологиям уделяется значительное внимание не факт, что ректорат преследует афишировать будущие перспективы выпускников, а зачастую – сформировать штат платников и бюджетников. На форумы некоторых ВУЗов часто нельзя попасть всем желающим, а только узкому кругу лиц в штате сотрудников ВУЗа. Но задать вопрос в ректорат, конечно, можно: )

Во вторых, не секрет, что многие технические ВУЗы имели стратегически важное оборонное значение. Сейчас в некоторой степени похожая ситуация, но о перспективности создания вооружения сегодня, когда оно экспортируется в более чем 70 стран мира – всем кто больше платит – ничего не понятно. Между тем, зарплаты молодых специалистов отнюдь не те средние о которых сейчас принято говорить в СМИ и обычно совсем не столичные.
В третьих, пример. В сентябре в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ полноценно заработала кафедра теологии: заведующий кафедрой митрополит Волоколамский Иларион (по совместительству занимающий еще немало других постов) прочитал первую лекцию курса «История христианской мысли», рассказывающую о смысле православия и о жизни Христа. На первую лекцию пришли «несколько сот студентов» — правда, большинство из них послушать митрополита вынудила администрация вуза. Но на кафедре теологии лекции читает не только митрополит; есть там и два общегуманитарных курса — «История искусства» и «Язык как феномен культуры». Журналисты интернет-издания попытались разобраться, чем занимается вызвавшая столько споров кафедра МИФИ.
Подробности:
http://lenta.ru/articles/2013/10/04/theology/